(Сб. "Развитие классических методов исследования в естествознании" серии "Проблемы исследования Вселенной", вып. 17. СПб: РАН, 1994. С. 409-421.)

 

Копылов В.А.

ЗАКОН ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ И СИМВОЛИКА ПРАВОСЛАВНОГО КРЕСТА В СВЕТЕ НЕКОТОРЫХ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(Доклад, сделанный на международной научной конференции, посвященной 350-летию со дня рождения Ньютона. 25 марта 1993, r. Caнкт-Пeтepбуpг)

 

Гениальный человек непостижим. Дав миру механику, неожиданно для всех Ньютон уходит в богословие. Но так ли неожиданно? Что произошло? Что руководило им? Быть может, он пришел к выводу, что полностью реализовал себя в науке, отдав ей все, что мог, или...

Или, обогнав на столетия современников, задал себе такой же вопрос, как и наш соотечественник Виктор Николаевич Тростников: "Научна ли научная картина мира?" [1]. А задав его, не пришел ли к такому же выводу, что постижение Истины происходит "не путем освоения ее своим сознанием, а путем мистического с ней соединения" [1].

Физика Ньютона дает четкое материалистическое обоснование взаимодействия вещества как "материальных точек" во Вселенной, но космология Ньютона предполагает существование Бога-Творца, и, пытаясь постичь божественный замысел тварного мира, он открывает закон всемирного тяготения. Молодая самоуверенная наука, с восторгом воспринявшая физику Ньютона, отбрасывает "как нелепость" [1] его мировоззрение. И что же? За триста лет развития чисто материалистической (механистической) науки, она, блеснув своим иллюзорным могуществом, обеспечив миру технический прогресс и невиданные "чудеса цивилизации", неуклонно тянущие человечество к гибели, доказала в итоге свою несостоятельность. Рухнули и рушатся ее основополагающие теории (дарвинизм, теория относительности и др.), материалистические мировоззренческие концепции и философские категории. К примеру, один из основных методов исследования в науке редукционизм, в основе которого лежит чистая логика, привел современную медицину, вместо понимания человека как уникальной целостной системы, к разложению на "молекулярном уровне", где она и увязла. Современной науке не под силу объяснить, либо построить удовлетворительные гипотезы для объяснения аномальных явлений; временный "успех" достигался только выдвижением опровергающих гипотез обычно очень далеких от полноты рассмотрения явления, путем выбора лишь того, что годится для опровержения.

Современные достижения физики, приход к квантовой механике основательно расшатали материалистическое мировоззрение. Материальная (вещественная) точка оказалась нереальной, иллюзорной, не являющейся "объектом, локализованным в пространстве и имеющим определенную скорость" [1]. А главное, оказалось, что законы существования нашего мира, прежде всего, отражены невещественными пси-функциями, которые и являются определяющими (первичными) условиями существования вещественного (вторичного).

Похоже, что эти триста лет торжества материализма в науке явились лучшим опровержением безоговорочного идолопоклонства "голому разуму", равно как 70 лет нашего богоотступничества явились лучшим доказательством существования Бога.

Здесь позвольте обратиться к опубликованной мною в "Сборнике материалов Международной конференции по проблемам пространства и времени" статье "Некоторые соображения по вопросу о времени" [2] и, изложив вкратце основные ее положения, постараться их несколько углубить.

Согласно теореме Геделя, полнота познания системы может быть достигнута только при условии организации процесса познания на уровне метасистемы, либо хотя бы при выходе на язык метасистемы. Поэтому-то наш материальный вещественный мир оказался неподдающимся познанию с чисто материалистических позиций, и прекрасные эксперименты проф. Козырева, например, приводят его к интерпретации категории времени как реальной энергетической субстанции, а у академика Вейника результаты интереснейших опытов по изменению хода времени объяснялись существованием частиц времени "хрононов".

В основу моей статьи "...о времени" [2] было положено представление о существовании одновременно и параллельно двух миров: грубоматериального (вещественного) и мира "тонкой" материи (так называемого "физического вакуума"). Вещественный мир понимается автором как непрерывно протекающий, закрученный в сгустки поток материи "тонкого мира" ("физического вакуума"), а возможность поддержания существования вещества обуславливается непрерывностью взаимодействия его с "физическим вакуумом"; в какой форме и как оно существует  определяется условиями этого взаимодействия. Вещественный мир постоянно стремится всячески усилить свою связь с "тонким миром". Это реализуется путем усложнения (совершенствования) вещества, начиная от простейших частиц и атомов и далее  к более сложным структурам: органическим веществам, растениям, животным и, наконец, человеку и Земле в целом. В каждом конкретном состоянии вещественной системы ее внутренние и внешние процессы определяются степенью взаимодействия данной системы с "тонким миром". С другой стороны, эта степень определяет и ее энергооснащенность. Временной же ход каждой материальной системы и обуславливается ее энергооснащенностью. Таким образом, временной ход системы отражает степень ее взаимодействия с "физическим вакуумом". Физический же смысл времени - это удельная плотность энергии системы.

Далее в статье сформулированы два закона взаимодействия живого и косного вещества с "физическим вакуумом":

Преобразование гравитационного потока в вещественную структуру начинается еще в пространстве, окружающем данную структуру, так называемом поле. (Применительно к биологическим объектам - биополе).

 

  1. Выделяемая из "физического вакуума" энергия зависит от степени неравновесности, создаваемой при взаимодействии с ним вещества и носит экспоненциальный характер, то есть E = k lnN (см. рис. 1а);
  2. При достижении высоких уровней неравновесного состояния (сверхнапряжения) в экспоненциальной зависимости, отражающей взаимодействие системы с "физическим вакуумом", отрицательный показатель может меняться, на положительный. преобразуя, тем самым, "затухающий" характер экспоненты во "взрывной" (см. рис. 1б).

 

1a 1b

Рис. 1.

 

С этих позиций природа гравитации представляется не силой взаимодействия масс между собой, а индивидуальным взаимодействием каждой конкретной массы с "физическим вакуумом" ("тонким миром"), результат которого отражается в поле взаимодействия этих масс на уровне "тонкого мира" и проявляется в виде силы F.

Данное представление о природе гравитации сложилось у меня после знакомства с работами московского физика В. Н. Новицкого. Толчок к такому пониманию существа вопроса дал мне именно он. В дальнейшем я в силу своего разумения развил это понимание и сформулировал свое представление о природе гравитации.


1 5 2

 

Рис. 2.

 

На рис. 2 показаны эпюры гравитационного потока как результат взаимодействия материальных систем с "тонким миром":

а) на бесконечном удалении какой-либо массы от других материальных систем, и тогда данная материальная система находится в покое или равномерном прямолинейном движении;

б) вблизи материальной системы с массой, значительно превышающей массу рассматриваемой материальной системы (например, в поле тяготения Земли);

в) двух соизмеримых по массе близко расположенных материальных систем.

Представленные на рисунке изменения эпюр гравитационного поля, отражающие процесс взаимодействия материальных систем с "тонким миром" и показывают механизм воздействия "тонкого мира" на материальную систему. В результате взаимодействия каждой материальной точки с "тонким миром" возникает суммирующая сила взаимодействия данной точки с "тонким миром", а при двух и более материальных точках действие этих суммирующих сил в поле "тонкого мира" проявляется в виде взаимного притяжения рассматриваемых масс1. Именно это притяжение в ньютоновском "Законе всемирного тяготения" выражено как сила F, которая является не результатом дальнодействия вещества на вещество, а результатом "деформации" тонкого мира, то есть воздействия "деформированного" тонкого мира на вещество.

Здесь можно привести очень примитивный и далеко не корректный, но наглядный пример: в мощную разветвленную паутину попадают две мухи, каждая из которых, пытаясь освободиться, создает повышенное натяжение в паутине между ними, а оно  притягивает мух друг к другу.

Законы взаимодействия живого и косного вещества с "физическим вакуумом", выраженные экспонентами, соответствуют закону "золотого сечения", отражающему, как известно, оптимальные условия существования косного и живого вещества, то есть, по существу, условия оптимального взаимодействия вещественного и "тонкого" миров. Правильнее же всего было бы сказать  условия существования Мира Божьего. Не случайно же Архимед назвал открытый им закон "Божественным законом", и лишь позднее, Микеланджело, пришедший к той же пропорции, сформулировал ее как закон "Золотого сечения" (кстати, замена весьма символичная для человечества).

Как вписаться человеку, любимому и совершеннейшему Творению Божьему, в эту пропорцию? Каковы оптимальные пути его жизненной реализации? Помним ли мы, что приведенная научная истина заложена как нравственное указание в Священном Писании: Как ты (Большее, ибо человек, безусловно, Большее, т. к. один заключает в себе целый Мир) относишься к Миру (Меньшее), так Бог (Целое) относится к тебе? И она же  в молитве, данной нам самим Господом Иисусом Христом в Евангелии  "Отче наш" (ее называют еще Молитвой Господней): "И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим". (Далее в Евангелии говорится: "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".  Евангелие от Матфея, гл. 6, стихи 14 и 15.)

Как выполняем мы это указание (закон)? Куда и как идем?

Одним словом, "Камо грядеши, современный человек"?

Некоторые из этих вопросов и хотелось бы чуть подробнее рассмотреть ниже.

В так называемом и уже упоминаемом "тонком мире", вне существования "грубой материи", категории времени не существует. Понимание этой категории для "грубоматериального" мира как удельной плотности энергии системы адекватно, по моим представлениям, категории качества, отражающей степень совершенства взаимодействия вещественного мира с "тонким". Чем совершеннее это взаимодействие (чем оно качественнее), тем выше разрешающая функциональная способность системы, то есть возможность выполнять больше операций за условно принятую единицу времени (например, год, период обращения Земли вокруг Солнца)  тем больше масштаб времени у данной системы.

Существование в "тонком мире" не требует затрат энергии на образование и поддержание "грубой материи", то есть эти энергетические затраты равны нулю, поэтому время, как удельная плотность энергии системы, равно бесконечности, а качество системы так как система, сама являясь сущностью "тонкого мира", находится в идеальном с ним взаимодействии.

Душа наша, являясь сущностью "тонкого мира", покидая бренную и грубую материальную оболочку  тело, переходит в иной мир  "безвременный". Но и при земной жизни бывают обстоятельства, когда человек, похоже, соприкасается с этим "безвременным" миром, резко затормаживая, практически до полной остановки, свое "земное" время. За всю историю человечества накоплено немало примеров проявления в экстремальных ситуациях совершенно феноменальных, как часто говорят, сверхъестественных способностей и возможностей человека [2].

Если в обычных случаях возможности человека в энергетическом взаимодействии с "тонким миром" ограничены, согласно приведенному закону № 1 экспонентой с отрицательным показателем (выражающей оптимальное взаимодействие человека с "тонким миром"), то в экстремальных ситуациях за счет сверхнапряжения может резко повыситься качество его взаимодействия с "тонким миром", то есть, по существу, человек проходит "точку перегиба" ("нулевую точку"), что отражается той же экспонентой, но меняющей свой показатель на положительный, и выходит на закон № 2, где энергетические ограничения отсутствуют.

Возьму на себя смелость попытаться объяснить аналогичным представлением высочайшие духовные и энергетические возможности наших Святых Отцов, описываемых в их житиях. Колоссальные духовные, нравственные и физические наработки, например, отца Серафима Саровского, подвиги послушания, выводившие его на грань предельного напряжения (как, скажем, 1000 ночей подряд моления на камне) еще при земной жизни дали ему возможность сподобиться посещения Пресвятой Богородицы, то есть "выйти" на другой энергетический уровень и соприкоснуться с иным миром. В жизнеописаниях святого Василия Великого рассказывается, что еще при земной жизни он достиг существования как бы в двух ипостасях: жил здесь, на земле, и одновременно имел свою обитель в ином мире, где появлялся и служил, то есть, в данном понимании, преодолевал "нулевую точку" и выходил в безвременный мир.

Аристотель говорил: "Жизнь требует движения". Наработанные нами знания в области восстановления и поддержания здоровья человека, легшие в основу "концепции напряжения", позволяют говорить, что жизнь требует напряжений, но непременно разносторонних и гармоничных. Это означает не только необходимость достаточных физических напряжений для всех органов и систем организма, но и духовных, и нравственных. Оптимальное соотношение всех этих напряжений и будет соответствовать Золотому (Божественному) закону, что с точки зрения физики можно представить описанными выше экспоненциальными зависимостями.

В Евангелии Человечеству был показан путь оптимальной реализации человеческой жизни. Следуя заповедям Христа, человек должен идти путем любви и добра, жить в гармоничном духовном и физическом напряжении, борясь со своей греховностью и, прежде всего, первоосновой всех грехов  гордыней. Побеждая ее, смиряя свои страсти и пороки, человек выполняет главную задачу, поставленную перед ним Богом, и, тем самым, приближается к Нему.

Теперь попрошу читателя представить себе мысленно святыню нашей веры  символ мук и искупления Спасителя  Православный Крест. Церковь учит нас, что направление от центра Креста вверх  путь к Богу: до Надписания (верхнее пересечение)  наш земной путь, выше  наш путь в мире ином. Направление от центра вниз  это путь от Бога, к его антиподу. Что касается горизонтальной координаты, то влево от центра Креста (с точки зрения смотрящего на него, а на самом деле  вправо) в Православном Кресте  направление положительное (в католическом  отрицательное). Это путь любви и добра, благих и угодных богу дел, очищения от грехов, борьбы с самым опасным из них  гордыней. Соответственно, направление вправо (по существу  влево)2  путь самоутверждения, созидания своего эго  путь греховный.

Теперь позвольте мне еще одну смелость. Рассматриваемую ранее экспоненту как оптимальное соотношение духовных, нравственных и физических напряжений, впишем в левую верхнюю часть поля Креста, с началом ее в центре Креста (см. рис. 3), так, чтобы точка перехода на экспоненте от отрицательного показателя к положительному ("нулевая точка") находилась на мысленном продолжении влево верхнего пересечения Креста (в Православии оно называется Надписанием). Тогда часть экспоненты от центра до "нулевой точки"  оптимальный, "идеальный" путь в поле земной жизни, жизненный путь наших Святых и подвижников. И чем лучше, чище, праведнее жил человек, тем ближе линия его жизни приближается к экспоненте. После смерти такая душа продолжает путь по экспоненте вверх и, позволю себе предположить, вливается в Рать Божию.


1 5 3

 

Рис. 3.

 

По этой логике экспонента поля правого верхнего квадранта отражает жизнь обычных мирских людей (нас с вами), с их греховностью и пороками, падениями и взлетами, заблуждениями и покаянием, верой и сомнениями, но стремящихся, тем не менее, вверх (сознательно или бессознательно), к Богу. И экспонента этого квадранта как раз и отражает жизнь такого "оптимального грешника", который, "барахтаясь" в пучине нашего греховного мира и сам являясь его "продуктом", верой и покаянием через напряжение и боль прокладывает себе путь к Богу и после точки перегиба устремляется вверх, надеясь на милость Его. "Шансы" спастись у него есть.

Теперь настало время рассмотреть нижнюю часть поля Креста и его "обитателей". В характеристики правого квадранта этого поля вписываются люди, устремленные, увы, в противоположную от Бога сторону, служащие не Ему. Зло, насилие, вражда и ненависть к Богу  вот что несут они в Мир. Экспонента правого нижнего квадранта и есть отражение жизни сознательного, "оптимального" сатаниста, богоборца, посвятившего жизнь служению сатане, живущего в сговоре с ним, пользующегося его помощью и поддержкой. Основной способ достижения ими своих целей  "черная магия". После смерти такая душа попадает в воинство "хозяина".

Левый нижний квадрант Креста уже в силу своего расположения определяет направленность вниз, от Бога. Люди этой направленности совсем необязательно сознательно устремлены ко злу. Напротив, часто такой человек хочет и даже стремится делать добро. Беда в том, что в основе этого стремления лежат гордыня, тщеславие, честолюбие. Они толкают человека выдвинуться, заставить говорить о себе, восхищаться собой, совершать "невозможное", "творить чудеса". И такие люди часто их "творят". Но кто помогает им в этом? Господь, который призывает человека к смирению, учит творить добро, "не выходя на площадь и не крича об этом", творить добро исключительно из любви к Нему и ближнему?

Человек этой направленности может и не понимать, что дела его не угодны Богу, думать, что он творит добро.

В этот квадрант попадает очень актуальное в наши дни явление: наплыв экстрасенсов, "целителей", предсказателей, астрологов, ворожей и пр. У многих из них вполне можно допустить добрые побуждения помочь ближнему. Плохо ли, "снять" боль, "прервать" болезнь, предостеречь от злодейки-судьбы? В случае успеха такой "кудесник" получает большое удовлетворение (не всегда только моральное), но почти всегда он пестует свое тщеславие, гордыню: Я могу, Я сильный, удивительный, не такой, как все. Зачастую этот человек считает, что несет людям добро, что дела его угодны Богу Он даже призывает Его имя, но на самом деле  служит исключительно дьяволу: с одной стороны  губя себя, развивая в себе самые опасные качества и отдаляясь тем самым от Бога, с другой стороны  вмешиваясь в программы, посылаемые нам для отработки наших несовершенств. Всё, что происходит с нами, происходит по попущению Господню, по его воле и для нашего блага: болезнь  для пересмотра своего образа жизни и иерархии жизненных ценностей. (Если болен, значит живешь неправильно, нуждаешься в исЦЕЛении, приобщении к Целому  Богу). В болезни всегда уже заложен механизм исцеления, представляющий собою, опять-таки, программы физических, нравственных или духовных напряжений, которых нам недостает, чтобы быть здоровыми. Обходя эти программы, "снимая" боль, которая как раз является способом отработки наших жизненных нарушений [3], экстрасенс за счет сиюминутного облегчения закрывает для больного путь к истинному здоровью, истинному исЦЕЛению, то есть осмыслению причин болезни как неправильности своей жизни и построению жизни согласно законам Божиим.

Такие "целители" входят в контакт с дьяволом несознательно, возможно и не подозревая об этом, но "исцеляют" его силою. Путь к "чудесам" лежит через желание самоутвердиться. Кстати, сюда же нужно отнести и очень расплодившуюся ныне группу "Йоги и иже с ними"  "целителей". В "поле чудес" они входят на медитации  релаксации (расслаблении), а при расслаблении всегда происходит понижение общего энергетического потенциала организма, как следствие  резко снижается иммунная защита, человек становится беззащитным для темных сил  бесов, которые только и ждут этого момента, чтобы войти в него, овладеть и начать им управлять. Недаром Святые Отцы в своих поучениях часто предостерегают именно от расслаблений.

Вот расплата за совершаемые "чудеса". Стоит ли удивляться тогда, что многие из так называемых экстрасенсов, ворожей и "белых магов" часто попадают в психбольницы, встречаясь там порой со своими несчастными пациентами (а последние, войдя через своих "целителей" в контакт с дьяволом, нередко заканчивают самоубийством). Мне в процессе врачебной деятельности неоднократно приходилось сталкиваться с такими случаями.

Многие из описываемой выше группы, интуитивно чувствуя, что поступают не так и, зная, что Церковь запрещает подобную деятельность, сами "отпускают" себе этот грех, оправдываясь тем, что хотят только добра. Думается, что душа такого человека, творящего зло несознательно, не будет отдана навеки дьяволу. На рисунке 3 видно, что путь к дьяволу пресекается продолженной мысленно (пунктиром) линией Подножия. (Так называется нижнее наклонное пересечение вертикали Креста). Душа эта, надо полагать, попадает в АД, ожидая Страшного Божиего Суда и окончательного решения своей участи.

А теперь, если читателю еще не наскучила излагаемая гипотеза, попрошу обратить внимание на получившееся из экспонент графическое изображение. Мне оно видится весьма символичным. С одной стороны, я усматриваю в нем рисунок Чаши для причастия. В верхней, положительной части поля Креста причастие (причащение к Богу)  возможно, в нижней  перевернутый вариант чаши  нет. (И, действительно, живущие по направлению двух нижних квадрантов, не допускаются Церковью к Святому Причастию).

С другой стороны, в полученном из экспонент изображении можно увидеть графический символ планеты Уран (открытой в 1781 г.). Как известно, открытый в следующем столетии химический элемент Уран получил свое название от планеты (в соответствии со свойствами нового вещества — всемогущий, всесильный). Таким образом, можно говорить и о символе элемента Уран. Этот элемент ассоциируется у нас, прежде всего, с ядерной реакцией, выделением ядерной энергии (что невольно наводит на мысль о самой природе ядерной энергии: высвобождение энергии, необходимой для поддержания "грубой" материи в процессе перехода "грубой" материи в "тонкую"; переход через "нулевую точку").

Но глядя на рисунок, становится понятным, что такова же природа и энтропийного процесса: в обоих случаях высвобождается энергия, затраченная на построение "грубой" материи при переходе ее из "грубой" в "тонкую", то есть по существу энтропийный процесс  это медленный, невзрывной вариант ядерного. Примечательно, что экспоненты, составляющие на рисунке знак Урана, показывают многообразие путей перехода вещества в "тонкий" мир. Образно говоря, "на все четыре стороны". Человек создан существом разумным, со свободой выбора, и каждый выбирает сам.

Камо грядеши...

И, наконец, позволю себе еще одну ассоциацию. Людям, знакомым с духовно-нравственным наследием Святых Отцов, известно о их пророчествах относительно жертвенного, подвижнического, искупительного и, одновременно, спасительного для мира пути России, о ее роли "третьего Рима" (спасется Россия  спасется мир). Эта роль, кстати, отмечена в часто-употребляемом определении России: Святая Русь. Веселая Франция, старая добрая Англия, а Русь называют  святой. (По мнению автора, это определение нисколько не утратило своей актуальности, и сегодня, скорее напротив: сквозь смуту, сумятицу и боль еще яснее проступает многострадальный, жертвенный, неповторимый облик России.)

Известно и другое. Знак Урана ассоциируют с Россией. (Каждая зона Земли находится под определенным знаком Зодиака. Территория США, например, — созвездие Близнецов, Россия находится под знаком Водолея, а Управитель Водолея — Уран.)

Об этой же связи говорят данные и из других областей знаний, например, палеонтологии речи3.

Таким образом, знак Урана в таком контексте воспринимается как знак России. Тогда на рисунке, получившемся из экспонент, перед нами предстает распятая на кресте Россия как символ страдания, искупления и надежды на спасение Мира.


1  Отсюда, почему "подобное радуется подобному", "подобное стремится к подобному"; почему мы любим одних и не любим других, даже самых "положительных" и, казалось бы, безусловно заслуживающих любви; почему мы испытываем симпатии и антипатии? Не потому ли, что "тонкий мир" воздействует в этом случае аналогичным путем, притягивая друг к другу тех, чьи "наработки" (характеристики) в "тонком мире" подобны?

2   Здесь стоит вспомнить, что на Страшном Суде, по Апокалипсису, все праведники (правые) будут справа от Христа, слева же  соответственно, грешники.

3  Этноним "Русь", известный по письменным памятникам с VVII вв., имеет прямое семантическое родство с более древним корнем «Ур». Сравните: бог Уран (греч., 2 тыс. до н. э.) — государство Урарту (1 тыс. до н.э.) — планета Уран — элемент Уран. Названия давались нарицательно, в соответствии со свойствами: могущество, всесилие божества — могущество, всесилие планеты, вещества. Здесь можно говорить о цепочке семантического родства в словах «Русь» и «Уран» согласно закону переноса звука пнутри корня: Ур — Ру. (Работы академиков Н.Я. Мара и Л.Н. Засориной).

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Тростников В.Н. Научна ли научная картина мира? / "Новый мир", 1989, № 12, с. 257-263.
  2. Копылов В.А, Некоторые соображения по вопросу о времени / В сб. "Проблемы пространства и времени в современном естествознании", Л., 1991, с. 329-341.
  3. Копылов В.А. Функциональная способность нервной системы и ее роль в физиологических процессах / ГКНТ СССР, АН СССР, ВИНИТИ, № 1453-85. Деп., УДК 612.834, Москва, 1985 г.

Копылов В.А.

Копылов В.А.

На протяжении всей истории человечества такие вопросы, как здоровье и способы его сохранения, болезнь, боль и исцеление были и остаются чрезвычайно важными и актуальными, постоянно привлекая к себе внимание. Многие люди посвятили медицине всю свою жизнь, надеясь получить ответы на эти вопросы, стараясь проникнуть в тайны природы и найти универсальную формулу здоровья, понять принципы и освоить искусство врачевания. Но среди них были лишь единицы, кто отправился в этот путь и занялся врачеванием уже в зрелом возрасте, будучи состоявшимся и сложившимся специалистом в совершенно другой области знаний. Таким человеком оказался и Виталий Александрович Копылов.

 

Узнать больше...

Презентация

Рисунки наших деток

Безымянный

Группа доктора Копылова