ПАВЛОВА АННА, рожд. 28.05.2002 г. Врожденный нистагм; гипоплазия зрительных нервов обоих глаз. Лечение: сентябрь 2005 г. - ноябрь 2007 г.
Г. Уссурийск Приморского края. Рассказывает мама Елена Сергеевна (запись сделана в марте 2006 г.).
3:51
Мы приехали из приморского края, из города Уссурийска. Приехали в Петербург в 2005 году в Педиатрическую академию по направлению на лечение. У нас диагноз: врожденный нистагм и атрофия зрительного нерва обоих глаз. В Педиатрической академии мы были четыре дня, нас там обследовали и сказали, что помочь нам ничем не могут.
Про Виталия Александровича мы узнали (нашли сайт) в Интернете. Сами нашли, прочитали и пришли сюда. В сентябре-октябре прошли первый курс у Виталия Александровича. У нас стал меньше нистагм, <Аня> более коммуникабельная стала, больше общаться с людьми стала, наблюдать мелкие предметы, стала интересоваться кошечками, собачками (чего раньше не было). ("Кошечками, собачками, коровками", - добавляет Аня.) А в этом году уже целенаправленно приехали к Виталию Александровичу на второй курс. Ребенок у нас занимается помимо этого в Центре реабилитации детей в Петербурге, ходит на занятия. И все преподаватели заметили такое вот изменение: она быстро справляется с заданиями. Мы стали лучше заниматься, более активными стали, потому что зрительный диапазон у нас стал больше. Она стала по верху смотреть, чего раньше не было. Сейчас она смотрит по верху. Увереннее стала ходить по улице. Раньше я ее только за руку водила, <она> постоянно спотыкалась, а сейчас более уверенно идет. Выполняет более сложные задания в Центре реабилитации. Педагоги говорят, что девочка активная. И <мы> считаем, что благодаря этим процедурам <ВБВ>.
Мы были на приеме перед отъездом у ведущего офтальмолога Приморского края (Догадова Людмила Петровна). Она посмотрела ее и сказала, что хочет наблюдать нашу девочку после процедур. Это заинтересовало ее. Мы ей диск подарили, ее заинтересовало, и она хочет нашу девочку наблюдать. Ну и соответственно рекомендации… Потом своему окулисту (офтальмологу) из Уссурийска, местному, тоже показывали девочку. Тоже результатами были потрясены, потому что нистагм нигде не лечится. Мы у каких специалистов только не были: и в Хабаровск мы ездили, в центр офтальмологический <имени Святослава> Фёдорова, нам там отказали. Созванивались мы со многими центрами: с Уфой созванивались, с Йошкар-Олой. В принципе, такого, чего-то убедительного нам сказать не могли. Виталий Александрович сказал, что из Уссурийска <другие люди> позвонили, сказали, что офтальмолог им посоветовал. А мы знаем там всех ведущих офтальмологов, окулистов, неврологов (с ними занимаемся), и, естественно, они уже после наших результатов везти сюда предлагают. Потому что они знают, что с таким диагнозом, кроме как приспособиться к жизни, больше ничего не сделать. Ну, может, чуть-чуть улучшить. Вот так. А тут у нас результаты заметные.