НАЗАРОВ ОРЗУБЕК, неоднократный чемпион мира по боксу среди профессионалов. Спортивная травма.
Лечение: октябрь 1997 г., ноябрь 2016 г. Запись 24 ноября 2016 г.
6:09
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я сегодня опять в гостях и на лечении у Виталия Александровича Копылова. С Виталием Александровичем у нас очень давнее знакомство и давняя дружба. Будучи действующим боксером, уже чемпионом мира, я слыхал от своих друзей, от своего тренера Александра Васильевича Зимина, (он заслуженный тренер Советского Союза по боксу), Юрки Арбачакова: они здесь проходили уже, у Виталия Александровича, курс как мы тогда говорили, помощи, поддержки, для того чтобы поправить здоровье. Большой спорт здоровья особо не прибавляет. И поэтому в 1996 году у меня появились, всё-таки проблемы. В частности: у меня была с дыханием в области печени у меня что-то начало покалывать. Мы говорим: если ты печень не чувствуешь, значит она есть, всё нормально, а если ты начал чувствовать, значит что-то там неправильно работает. Это одна из причин. А вторая — это ахиллово сухожилие. Я сам левша, и на правой, и на левой ноге постоянно двигаюсь.
Когда я к Виталию Александровичу пришел (меня привел тогда Зимин Александр Васильевич, я прилетел из Японии специально, прилетел домой, а потом сюда, в Питер, и попал сюда в клинику) я был поражен, что меня не просто «народные целители» приняли, а у меня сняли кардиограмму, анализы, проверили у меня энергетику, всё-всё. Мы долго с Виталием Александровичем беседовали. Затем он попросил меня рассказать мои проблемы человеческим языком, потому что медицинским я бы не рассказал. Ну, я объяснил, что вот что-то в районе печени что-то окалывает, что нога болит, что… А времени, кстати, было у меня не много, даже меньше, чем две недели было. Я тогда прошел шесть, через день, шесть или семь сеансов прошел.
Но вот что самое интересное: на второй сеанс через день я пришел, Виталий Александрович меня спрашивает:
— Ну, что, как нога?
— Причем тут нога? Нога — всё нормально.
— Ну, у тебя же нога болела.
А я забыл. Один сеанс, и у меня мои «ахиллы»…Ттолько через двадцать лет они начали маня беспокоить, почему я сегодня здесь.
Но это-то — ерунда всё («ахиллы» — за один раз). У меня было смещение почки, и смещение не простое, а смещение при ударе, захват воздуха, и почка ушла в сторону печени. Вот это было довольно-таки не ординарная ситуация. Для меня это был, вообще, шок, когда через какое-то время я приехал к себе домой, сделал УЗИ, и меня спросили:
— Где вы были?
— В Питере был.
— Что вы делали?
— Делал массаж.
— Какой массаж?
Ну, я объяснил, что такой массаж, что даже у меня, даже у спортсмена, на теле оставались синячки такие. Что да, довольно-таки неприятная процедура, но потом идет очень хорошее восстановление. И… Я говорю:
— А в чем дело?
— Дело в том, — говорят, — что у вас почка уже стоит на месте, там, где она должна.
Она не просто осталась у меня на том месте, она еще за эти несколько сеансов закрепилась. С ногой — я вообще забыл. И немаловажно: 1996 год, я уже раза четыре стал чемпионом мира, у меня были проблемы с фирмой японской, я переходил уже в другую компанию, нервные срывы. Вот это мне очень сильно, очень сильно помогло, потому что… Японцы, французы пытались, Дон Кинг (это — великий боксерский промоутер, который хотел меня сбить и психологически сломать). А я вам скажу, что эти несколько массажей, несколько бесед с Виталием Александровичем мне дали такую силу, силу на многие-многие года. Мне уже пятьдесят лет, и я давно хотел снова прийти сюда, чувствовал, что это мне надо. За это время прошло много событий, проблемы у меня были со здоровьем. Но вот как-то я (наверное, моя вина, может быть, по-другому было бы) не дошел сюда. Пытался здесь. Потому что я сам живу в Киргизии, мне сложнее попасть сюда, найти Виталия Александровича. Но, когда я сейчас приехал сюда (буквально я здесь — неделю) и пришел опять с обычной проблемой: что-то со здоровьем, не могу понять что? Ну да, есть пульс, учащенный пульс. Ну, вот сейчас я три, три сеанса прошел, и с... пульс, по крайней мере, сегодня утром у меня был под восемьдесят, уже не под сто. Уже меня это радует, без всяких таблеток.
Ребята, из боксерского мира, видя меня, хотят именно поправить здоровье (мы не говорим сейчас о лечении, мы говорим о поправке здоровья)… Я хочу сказать словами Виталия Александровича: болезни надо помочь. Ну, мы ей поможем, ей уйти от нас, из нас, при помощи себя, при помощи Виталия Александровича, при помощи той команды, которая помогает. Я очень рад, что я всё-таки смог (ну, волей судьбы), набрал телефон, который есть везде, в интернете, набрал телефон. Меня пригласили к Виталию Александровичу, поговорил я — и вот он здесь опять, счастливый, довольный, и готов к новым свершениям.
Спасибо!