Я, Корепина Валентина Фёдоровна, воспитываю внука-инвалида детства. Сколько потеряно времени. О великом докторе с золотыми руками я узнала, когда Серёже было три года.
Серёжа родился 31.07.94 семимесячным, вес - 1 кг 850 гр. Родовая травма: кровоизлияние головного мозга, поражение нервной системы, родовая желтуха, остаточная водянка головного мозга. Выставлен диагноз в 1 год: грубая задержка психомоторного развития. А в 3 года - ДЦП <детский церебральный паралич>. Серёжа был очень болен. Лечить стали в 8 месяцев. Ежедневный массаж, лежали в областной больнице. В 1 год 10 месяцев начали лечение у китайского профессора - точечный массаж и иглоукалывание. После первых сеансов было улучшение, а потом лечение перестало помогать. В 2 года 10 месяцев прошли лечение у остеопатов. Результаты были слабые, но появились очень сильные и частые носовые кровотечения.
И вот меня направила одна бабушка к Виталию Александровичу Копылову. И в 3 года 1 месяц я Серёжу привезла. Рост 85 см. Мы не ходили. Ползал только с помощью рук, ноги просто за ним тянулись. Цвет ног - сизый, постоянно были очень холодные. Сильно крестил ногами, а ступни были вывернуты наружу. Мышц не было, "кожа да кости". Не сидел, Спина была "колесом". Косоглазие - каждый глаз косил на 17°. Смотрел исподлобья. Нижние ребра были развернуты под прямым углом. На груди была большая яма. Легкие были настолько слабыми, что он не мог дунуть. Жевать не мог - всю пищу толкли и терли на терке. Очень был пуглив, постоянно вздрагивал, стучался головой о стену. Закатывал глаза. Текли слюни. Рот практически не закрывался, и высовывался язык. Язык был твердый, "как бревно". Постоянные носовые кровотечения.
И вот прошли первый курс лечения в сентябре 1997 г. А в ноябре мы уже знали 8 букв, после декабрьского лечения в январе стали дома очень слабо, но передвигаться в ходунках, а в апреле - встал на четвереньки и начал ползать. За первый год лечения Серёжа знал все буквы, читал слоги, прочитал первые простые слова. Стал ходить на ходунках, ползать. Ребра стали выправлены, уменьшилось косоглазие, уменьшилось вздрагивание, совсем перестал стучаться головой о стену. Перестала течь слюна. Но память была еще очень слабая. Мы продолжали регулярно лечиться у Виталия Александровича. После 4 лет началась речь, жевать стал ближе к 5 годам.
И вот на сегодняшний день. Серёже сейчас 6 лет 3 месяца. Мы читаем букварь, занимаемся математикой. Учим стихи. Много знает загадок. Стала работать правая рука. Раскрашивает раскраски. Улучшилась память. Логически мыслит. Логопед сделала заключение, что Серёжа догнал свой возраст, но, правда, "троечников". Рост теперь соответствует возрасту. Ходим медленно, но уже за одну руку. Перестал крестить ногами. Ступня выправилась. Косоглазия нет. Носовые кровотечения еще бывают, но очень редко. Стал намного спокойней. Редко стали болеть простудными заболеваниями.
Дай Бог здоровья и силы нашему доктору. Чтобы наша надежда не умирала. Все врачи в области, где мы лечились, говорили, что мой Серёжа - безнадежен, что он не будет даже сидеть, чтобы я не бралась за воспитание приговоренного ребенка. Звонили мне даже домой, что бы я его сдала.
И вот нам так в жизни повезло. Без Виталия Александровича я бы не смогла поднять Серёжу. Большое Вам спасибо, Виталий Александрович, и низкий наш поклон.
С большим уважением,
Серёжина бабушка
Корепина.
20.11.2000
***