Моя дочь страдает детским церебральным параличом (спастическая диплегия). За четыре года ее жизни мы много раз проводили курсы лечения, где только могли, было испробовано всё. Непосредственно в процессе лечения и после результата не было (лечение в реабилитационных центрах, неврологических отделениях и т.д.). Много можно говорить об отношении к детям с ограниченными возможностями и со стороны общества, и, бывало, со стороны врачей (предложения об отказе от ребенка, как от некачественного товара; на вопрос: что делать, как помочь? - равнодушное пожатие плечами и ответ: наблюдаться у невропатолога по месту жительства (?)). Когда я услышала из уст большого чиновника от медицины, от которого зависит распределение бюджетных средств: "Зачем нам тратить деньги на децепешников, если это бесполезно? Лучше мы отдадим их перспективным детям", - мне всё стало окончательно ясно: мы никому не нужны.
Но вот, наконец, после долгого извилистого пути мы попали в лабораторию В.А.Копылова (благодаря журналу "ЗОЖ"). Какой контраст! Нам здесь рады. Но это не главное. Метод лечения, который применяется здесь, оказался эффективным. К нам вернулась надежда. После трех лет "жизни на лекарствах".
Сейчас опишу в каком, состоянии была дочь к началу первого курса лечения (я имею ввиду неврологическое состояние) в возрасте 3 г. 8 мес.:
альтернирующее расходящееся косоглазие с вертикальным компонентом (двустороннее);
подтекание слюны из угла рта справа;
нарушение звукопроизношения (не произносила большинство согласных звуков: шипящие, "з", "с", "ф", "х", "р", "л", по сути, ребенка, кроме меня, никто не понимал);
невозможность самостоятельно раздеться, одеться;
при смехе, плаче, разговоре - повышение тонуса в разгибателях нижних конечностей - вытягивала ноги;
невозможность самостоятельно встать, при вставании у опоры пассивно подтягивала ноги до соприкосновения с поверхностью пола (не выводила вперед колено с последующей опорой на стопу);
опора на "цыпочки" с отклонением таза назад, эквино-вальгусная установка стоп;
при ходьбе с поддержкой за две руки - "цыпочки" с перекрестом, отсутствие движений в голеностопных суставах;
отсутствие самостоятельного стула (только после клизмы).
После первого курса лечения в лаборатории В.А.Копылова у ребенка повысилась двигательная активность, улучшилась опора, уменьшилось косоглазие. Неврологический статус заметно улучшился после второго курса лечения:
косоглазие редкое, малозаметное (только после плача, при напряжении);
нет слюнотечения;
произносит все звуки, кроме "р", речь внятная, интересная, образная, учит буквы;
самостоятельно раздевается;
исчезло вытягивание ног при напряжении (смех, плач и т.д.);
садится и сидит в нормальном положении (не на коленях с разведением в стороны голеней, как сидела до начала лечения);
встает у опоры с выведением колена и опорой на стопу;
попытки встать без опоры, удерживает равновесие, стоя без опоры до 1 минуты;
при ходьбе с поддержкой за две руки ходит, преимущественно опираясь на полную стопу, широко расставляя ноги (т.е. снизился тонус приводящих мышц бедер);
устойчиво ходит при поддержке за левую руку, пытается ходить с поддержкой за правую руку;
произвольные движения стопами (тыльное сгибание, разведение в стороны);
нормализация стула.
Таким образом, за три месяца достигнуты результаты, поразительные для ребенка с вышеописанным исходным состоянием.
Будем с нетерпением ждать следующей встречи со всеми, кто работает в лаборатории немедикаментозной терапии. Нет никаких слов, чтобы выразить нашу благодарность. Спасибо всем вам от всей души.
Марина Анатольевна Акулова,
врач-педиатр,
г. Братск.
03.06.2002
***