Задержка психомоторного и речевого развития — это несоответствие возрастным нормам физического, психомоторного (сознательно управляемой крупной и мелкой моторики), речевого и интеллектуального развития у детей. Понятие задержка психического развития является понятием психолого-педагогическим и характеризуется рядом признаков отставания развития психики в целом или ее отдельных функций, таких как моторика, сенсорные функции, речь, эмоционально-волевая сфера. Можно сказать, что задержка психомоторного и речевого развития занимает промежуточную нишу между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе.
Однако ребенку с задержкой развития всё дается сложнее: социальная адаптация в саду, потом и в школе, общение с взрослыми и сверстниками. Задержка развития – частая причина проблем с обучением, плохой успеваемости, психологических комплексов. Родители таких детей зачастую неосознанно испытывают негативные чувства (огорчение, разочарование, стыд, вину), которые плохо сказываются на психике ребенка.
Традиционно при лечении используются развивающие занятия с ребенком, специальные курсы физиотерапевтических процедур, массажа, остеопатическое лечение, медикаменты. Однако результаты часто далеки от ожидаемых.
Задержка психомоторного и речевого развития чаще всего является сопутствующим симптомом таких заболеваний, как детский церебральный паралич, органическое поражение центральной нервной системы, хромосомные болезни и др., или следствием ранее перенесенных заболеваний, таких как перинатальные, натальные, неонатальные осложнения, инфекции и пр. Однако, большая часть детей с данным заболеванием, родившихся здоровыми, останавливаются в развитии и даже деградируют в результате полученных прививок. Прививки, сделанные развивающимся благополучно детям, не только ухудшают их здоровье, но и интеллектуальные возможности. Непривитые дети существенно отличаются от привитых. При лечении задержки психомоторного и речевого развития у детей, как и при лечении многих других заболеваний, схема лечения подбирается индивидуально, в зависимости от причин (конкретных ослабленных органов и систем). Большое значение при этом имеет энергетическая разбалансировка систем организма, о чем подробно рассказано в работе Копылова В.А. «Физиология и время» (В сб. "Проблемы пространства, времени, тяготения" серии "Проблемы исследования Вселенной", вып. 20. — СПб: РАН, 1997. — С. 293–303).
О лечении детей с задержкой психомоторного и речевого развития с конкретными примерами можно прочесть в статьях:
— Копылов В.А. Несколько слов о прививках [Электронный ресурс] // Сайт доктора В. Копылова. — 2003,
— Частные случаи. Непосредственные результаты [Электронный ресурс] // Сайт доктора В. Копылова. — 2004,
— Копылов В.А. Поговорим о прививках // Газета "Правда о прививках". — 2006. — № 6. — С 6–8,
В книге отзывов можно прочесть следующие:
— от 18.04.07 (семья Лапиных),
— от 06.04.04 (Ирина и Татьяна Фроловы),
— от 20.11.00 (Сережина бабушка Корепина),
— от 19.11.97 (семья Горбашевых),
— от мая 1993 г. (семья Гуженковых),
— от 07.12.92 (семья Егоровых).
Также можно посмотреть видеоотзывы:
— от мая 2006 г. (Печерица Анна),