СМИРНОВА СВЕТЛАНА, пятикратная чемпионка Европы по пулевой стрельбе из пистолета, рекордсменка мира и России. Вегето-сосудистая дистония; спортивная травма.
Г. Санкт-Петербург. Беседа с В.А. Копыловым в лаборатории, январь 2006 г.
6:03
- В лабораторию Виталия Александровича Копылова я пришла первый раз в апреле 1999 года с проблемой: вегето-сосудистая дистония. Меня беспокоили головные боли и при ходьбе покачивания и "микроотключки". До этого я уже была чемпионкой Европы, трехкратной. И потом в связи с этой проблемой я почувствовала, что из-за этого могу уже расстаться со спортом, и искала врача, который может мне помочь. И Галина Петровна, журналистка, когда брала у меня интервью, сказала, что есть такой доктор - Виталий Александрович Копылов, который может мне помочь с моими проблемами. Метод лечения - нетрадиционный, и этот метод мне очень подходит, потому что я - спортсменка и я не хочу принимать никакие лекарства. Метод Виталия Александровича позволяет мне проходить курс лечения и не принимать лекарства. Так как мы спортсмены, мы сдаем допинг-пробы, и очень много лекарств, которые назначали мне врачи, входят в допинговую группу, и этот метод лечения мне не подходил.
А вот этим методом <ВБВ> я восстановила свое здоровье. Не знаю, что там происходит, после лечения, но организм включается, укрепляются сосуды и кровь нормально циркулирует во всем организме. Головные боли у меня прошли, прошли вот эти "микроотключки", улучшилась концентрация внимания, которая мне так необходима во время моих выступлений. Я занимаюсь пулевой стрельбой, и концентрация внимания мне очень необходима, потому что я полтора часа стою и стреляю. И над каждым выстрелом надо работать так же, как спринтеры, которые готовятся один раз пробежать сто метров. А мне надо так готовиться к каждому выстрелу. И после прохождения лечения у Виталия Александровича я стала чемпионкой Европы еще раз, в 2000 году.
Теперь вот у меня появились проблемы: плечо и локоть. Но это всё то же самое: от стрельбы. И Виталий Александрович мне лечит руку и локоть. И уже после трех процедур у меня прошли боли в локте и в плече. Я только что вернулась с тренировки, отстреляла полтора часа, и даже не почувствовала никакой боли в локте. И еще я проверила свои головные боли. У меня была жуткая головная боль. И когда я пришла к Виталию Александровичу и пожаловалась, что голова болит, Виталий Александрович меня от всей души подергал за волосы - и у меня головная боль сразу исчезла.
- Света, а вот расскажи, у нас с тобой потом общение было довольно долгое. В течение нескольких лет ты еще выступала, и, насколько я помню, даже публикация была: еще прибавилось у тебя не только медаль чемпионки Европы, но еще чемпионкой России ты была.
- Чемпионкой России, рекордсменка мира. Рекорд мира, который до сих пор еще никто не побил: из 400 я попала 393 очка. И недавно я установила новый рекорд России: 395 очков. Но уже я стала даже реже обращаться к Виталию Александровичу, потому что у меня, видимо, пошло восстановление организма, и мне не так часто требуется его помощь.
- И все-таки, в каком году была олимпиада в Сиднее?
- Олимпиада в Сиднее была в 2000 году. Мы с Виталием Александровичем хотели поехать вместе, но…
- Светлана меня приглашала.
- Я приглашала Виталия Александровича. Организаторы обещали одного человека. Когда они просили, чтобы Сидней принял олимпийские игры, на конкурсе они говорили, что разрешат привозить каждому спортсмену по одному человеку: мужа, жену… Я хотела взять Виталия Александровича, чтобы он мне помог. А организаторы потом резко сократили число участников игр (даже запасных, по-моему, нельзя было привозить), потому что негде было проживать, и у нас не получилось с Виталием Александровичем.
- Когда ты летела в Сидней, я понимал, что перелет может быть для тебя довольно тяжелым. Поэтому волновался и понимал, что, может быть, ты свой максимальный результат и не покажешь. Конечно, если бы можно было после перелета тебе хотя бы несколько процедур повести, то, скорее всего, медаль была бы у тебя и, скорее всего, медаль золотая.
- Да, я тоже уверена в этом. Потому что перелет был ужасный: мы летели двадцать часов. И сидя в кресле, невозможно было ни прилечь, ничего. Ужасно мы себя чувствовали. Когда прилетели, (там - разница климата, разница во времени) после такого жуткого перелета у нас у всех были головные боли. Когда мы обратились к врачу (там тоже был мануальный терапевт), она посмотрела на нас и сказала, что спортсмены-стрелки в ужасном состоянии, у всех позвоночник в ужасном состоянии. А если бы Виталий Александрович был, Виталий Александрович мне сразу бы всё восстановил, я думаю. Тогда бы уж точно золотая медаль олимпийская была бы у нас в кармане.
- Ну, и другим бы еще мог помочь со здоровьем, конечно. Но так получилось.
- Да, не получилось.
- Да и мне в этот момент было сложно оторваться от лаборатории, потому что пациентов здесь много, не прервешь лечение. Надо было заранее планировать. Но Света, я надеюсь, что ты еще поработаешь и поработаешь еще долго, и результаты у тебя будут.
- Спасибо, Вашими молитвами.